Главная » 2016 » Март » 3 » Олимпийские пРИОритеты: Олег Юреня
13:48
Олимпийские пРИОритеты: Олег Юреня

Предолимпийский проект продолжает знакомить читателей с нашими надеждами в Рио-2016. И пока мы не покидаем Гребной канал, где в начале февраля можно увидеть всех звезд белорусской гребли, как академической, так и на байдарках и каноэ. Буквально на 15-20 минут выдергиваем из плотного графика Олега ЮРЕНЮ. Один из ведущих байдарочников страны зимой совмещает активную подготовку к новому сезону и решение поднакопившихся бытовых вопросов. Даже в отпуске гребцы не знают отдыха. А тут еще и журналисты с наболевшими вопросами…

Олег, как проходит ваш зимний перерыв?

– Я уже три месяца готовлюсь в Бресте. Мне здесь нравится, отличная база. Подготовка идет планомерно, закладываю силовую базу, чтобы ее хватило до конца сезона. Естественно, на пик формы рассчитываю выйти в августе. Поскольку на самом канале тренироваться пока нельзя, использую специальные тренажеры в зале.

Прошлый год можно считать удачным? Все-таки завоеваны две бронзы достаточно престижных турниров – чемпионата Европы и Европейских игр…

– Все, что ни делается, – к лучшему. Завоеванные медали особого удовольствия не принесли, поскольку они были добыты не в моих олимпийских дисциплинах (личной гонке на 5 км в Рачице и километровой гонке в составе четверки в Баку. – Авт.). В олимпийских же классах медалей не было. Так что надеюсь провести работу над ошибками.

В своих интервью вы всегда были приверженцем одиночного экипажа. Как же занесло в состав байдарки-четверки в Баку?

– На самом деле я никогда и не отказывался от идеи сидеть в экипаже. Хотя в одиночке мне комфортнее, как физически, так и психологически. Я ни от кого не завишу, готовлюсь сам и рассчитываю только на себя. В четверках и двойках, на мой взгляд, завоевать награды легче. Идея посадить меня в экипаж была обоюдной – моей и моего тренера. У нас было 5-6 конкурентоспособных ребят, тренеры просматривали разные сочетания и решили, что я смогу усилить нашу команду в Баку. Для меня это было неплохим расширением соревновательной географии Но на чемпионат мира я все же готовился в одиночке.

Знаю, вы не любите вспоминать Олимпиаду четырехлетней давности…

– Ну, почему же… Я просто забываю, какое место там занял. (улыбается)

Шестое…

– На самом деле расцениваю те Игры как возможность накопить опыт.

Но реваншистские настроения остались? Когда взяли лицензию в Милане, была мысль о том, что задача минимум решена?

– Первой мыслью было ощущение дежа вю. Когда отбирался в Лондон, на «лицензионном» мире тоже был пятым. А вообще понимал, что лицензия от меня никуда не денется, так что ее завоевание было действительно задачей минимум. Своим прохождением дистанции в Милане я в целом доволен, но соперники очень прилично выросли в мастерстве. Скажу честно, не ожидал этого. Попасть в призы было бы большой удачей, но чего-то не хватило.

Может, у них просто лодки чуть быстрее? У вас, знаю, раньше бывали проблемы с инвентарем…

– Сейчас этих проблем нет. Хотя несколько производителей действительно устроили гонку технических новинок. Я все время гонялся на байдарке «Vajda», она у меня основная на всех крупных соревнованиях. Вообще у спортсменов есть некая психологическая привязанность к лодке. И каждая лодка в руках разных спортсменов будет чувствоваться по-разному.

Вы своей байдарке случайно имя не давали?

– Нет. (улыбается)

Зато, знаю, любите менять ее дизайн. На Рио что-нибудь особенное уже придумали?

– Особой индивидуальности, наверное, не будет, хотя она, конечно, отличается от других лодок команды. Буду придерживаться основного тона – черного, с небольшим добавлением зеленого, белого и красного. Хочется чего-то национального добавить, но я не очень люблю красный цвет.

Вы родились в Мостах, на Гродненщине, живете в Бресте, учились в Мозыре. Плюс регулярные выезды на соревнования. Как удается бывать везде и всюду?

– Талантливый человек талантлив во всем. (смеется) На самом деле спортсмены уже в юном возрасте должны становиться самостоятельными. Это закаляет. И ты стараешься распределить время так, чтобы успеть везде. Я и в школе неплохо учился, было умение слушать и слышать, так что спорт с учебой вполне уживался.

Вадим Лялин в нашем проекте рассказывал, что его побудила переехать в Брест любовь. А у вас какие были мотивы?

– Я всегда тренировался с одним наставником – Владимиром Михайловичем Задолиным. И когда в Бресте построили канал, тренеру и мне предложили переехать сюда. Мы согласились. Отрадно, что на Гродненщине отношение ко мне после этого не ухудшилось, даже наоборот.

Да, я тоже замечал, что гродненские коллеги всегда в новостях указывают вас как своего гребца…

– И это приятно. Отношение к спорту в Гродно гораздо лучше, чем в Бресте. Там есть поддержка со всех сторон: по жилью, по финансированию. Хочешь поехать в санаторий – нет проблем. В Бресте же для этого приходится пройти через кучу вопросов «А как?», «А почему?», «А как это сделать?» Наверное, если бы моему тренеру предложили снова переехать в Гродно, мы бы вдвоем уехали.

Вы на многочисленных приемах у спортивных чиновников всегда активно говорили об актуальных проблемах и высказывали свою точку зрения. Это жизненная позиция?

– Не знаю, насколько уж она активная. (улыбается) Но поскольку я уже с 16-ти лет живу отдельно от родителей и выступаю в одиночку, я просто привык отвечать за свои дела и поступки. И знаю, что нужно говорить по делу, а не просто трепать языком. И проблемы я ведь не выдумаю – они реально есть. Никогда не скажу, что все хорошо, если это не так.

Ваши коллеги из академической гребли в Рио доселе не бывали. Вам, знаю, уже доводилось…

– Да, у нас была там тест-регата в сентябре прошлого года. Полетели второго числа, было 4-5 дней на акклиматизацию, затем гонки. Туда надо ехать либо намного раньше, либо вплотную к соревнованиям. Большинство участников выбрало второй вариант: гонялись на следующий день после прилета и выглядели неплохо. А мы были уже немного «расклеенными». В Рио довольно жарко, вода грязноватая. В акватории на финише есть мель, что еще больше усложнит нам задачу.

К тому же, насколько я знаю, вы не любите ранние утренние старты. Расписание Рио в этом плане отличается от Лондона?

– Да, в лучшую сторону. Когда у них утро, у нас-то уже вечер. Моему биоритму это подходит, так что буду жить по нашему времени. Условия должны быть достаточно комфортными.

Какой результат будете считать сатисфакцией за Лондон-2012?

– Хочу отработать так, чтобы не было самому стыдно. Конкретных мест не планирую, просто хочу быть доволен своим заездом.

Фото Оксаны Козляковской
Просмотров: 578 | Добавил: deshdragon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar