Главная » 2016 » Май » 2 » Дрифт. Чемпионат Беларуси. 1 этап
21:32
Дрифт. Чемпионат Беларуси. 1 этап

Без своего чемпиона стартовал чемпионат Беларуси по дрифтингу. Самые яркие моменты пинского этапа – в нашем обзоре.

Новый сезон паленой резины и дыма вошел в свои права. Изменений в сравнении с прошлыми годами – множество. Но для зрителей наиболее актуальны два. Во-первых, разделение квалификации (к слову, закрытой) и парных заездов на два дня. А во-вторых – изменилась система самих парных заездов. Теперь пилоты Топ-16 имеют право на ошибку и окончательно выбывают из борьбы только после двух поражений. И первый блин по системе «double elimination» получился очень даже неплох.

Персоны

Чемпионат стартовал без чемпиона. Алексей Вишневский в межсезонье стал боевым пилотом белорусской команды «МАЗ-Спортавто» и в конце апреля отправился в Астрахань на ралли-рейд «Золото Кагана». Для брестских поклонников, коих в Пинск добралось множество (и кстати – именно наши объективно стали самой шумной группой поддержки), большим ударом стало отсутствие в стартовых протоколах «Брестской ракеты» Руслана Курловича. «Кризис добрался», – отшутился сам Руслан, который прибыл на первый этап лишь в роли зрителя. Зато Борис Меленкевич, Евгений Лазеба и Игорь Гаврюшкин на своих «бумерах» палили резину на полную катушку. Пинчане же болели за своего – впервые на старт сезона «Nissan S13» вывел Денис Клищевский.

Квалификация

Она получилась целиком дождевой, что сыграло свою роль в протоколе. Даже опытные участники не всегда с первого раза могли правильно выполнить постановку в первой дуге, многих разворачивало, выпрямляло. Проездов с оценкой «0» хватало. Два таких схватили Клищевский и Гаврюшкин. Но если пинчанину хватило третьей попытки, чтобы войти в Топ-16, то брестчанин, увы, остался лишь 18-м. Борис Меленкевич квалифицировался 4-м, Евгений Лазеба – 6-м. «Очень сложно было выполнить все правильно, – признал на следующий день Евгений. – Погода менялась: дождь то заканчивался, то шел снова. Постановку выполняли фактически в большую лужу». Выиграл квалификацию гонщик из Питера Павел Смирнов.

Парные заезды

Воскресенье над пилотами сжалилось: дождя не было, а летнее солнышко высушило асфальт. Потому, как только начались тренировки, все гонщики ринулись на сухую трассу в поиске настроек. Не обошлось и здесь без разворотов и аварий. Дважды сталкивались между собой гонщики санкт-петербургской команды «Evil Empire» Сергей Кабаргин и Павел Смирнов. Расколотил машину в стене из покрышек Павел Максимович. У Алексея Манчукевича прямо на дуге отказал двигатель. Но хуже всего пришлось Борису Меленкевичу. Минут за десять до окончания тренировки он шел в парном заезде с Денисом Клищевским. Пинчанина начало разворачивать, и Борис, пытаясь избежать прямого удара, нажал на тормоз. Левая шаровая опора не выдержала, и «BMW» Меленкевича замерла на трассе с вывернутыми колесами. По техническим причинам после тренировки сошел и Сергей Кабаргин на 900-сильной «Toyota Supra».

Меленкевичу же ценой неимоверных усилий свой «бумер» удалось починить. И в первом заезде Топ-16 он уверенно выбил другого пострадавшего утром – Максимовича. А вот Евгений Лазеба, попавший на Дениса Клищевского, с нервами не совладал. Обоих развернуло в первом заезде, а во втором Евгений просто не смог удержаться за шустрым «Nissan» и выбыл в нижнюю часть сетки. Там его путь тоже оказался недолгим: Евгения вновь развернуло на второй дуге в первой попытке против Андрея Мазина, после чего исход дуэли стал практически ясен.

Борис Меленкевич тем временем прошел дальше по верхней сетке. Его соперник по второму раунду Дмитрий Самошкин в первой попытке так и не смог отправить машину в занос на постановке. Денис Клищевский в этом раунде попал на вице-чемпиона Сергея Сака и предсказуемо выбыл в нижнюю сетку, где попал на того же Андрея Мазина – минчанин снова оказался быстрее соперника.

Тем временем небольшую сенсацию сотворил другой столичный гонщик Кирилл Радченко. Он вынудил ошибиться оставшегося в игре 900-сильного питерского монстра «Supra» под управлением Павла Смирнова. Именно с Радченко и пришлось сразиться нашему Борису Меленкевичу. Как оказалось впоследствии, эта дуэль стала решающей в борьбе за третье место. Первые два проезда не позволили судьям определить, кто же лучше, а «one more time» чуть лучше проехал Радченко – Борис немного ошибся на перекладке. Но у него еще оставался шанс на победу. В нижней сетке Меленкевич вторично победил Самошкина – на сей раз не так уверенно, оба пилота прилично наошибались. Но затем Борису пришлось сражаться с «Nissan 350Z» красноярца Аркадия Цареградцева, выступающего за команду «G-Drive». Увы, попытка проехать на все деньги (а иначе было не победить) окончилась для брестского дрифтера плохо – разворот на второй дуге в первой попытке оставил Бориса Меленкевича лишь на четвертом месте.

Цареградцев же, победив потом Кирилла Радченко, вышел в финал, где сразился с сокомандником Сергеем Саком. Именно вице-чемпион и выбил партнера из верхней сетки несколькими минутами ранее. Реванша не получилось. В первой попытке Сак проехал лучше, Цареградцеву не оставалось ничего, кроме как ехать на грани. В итоге машины «G-Drive» столкнулись уже на постановке, и судьи объявили победителем действующего вице-чемпиона страны. В отсутствие Вишневского у Сака появился хороший шанс пойти на повышение.

Фото Racing.by, LiquiMolyTeam
Просмотров: 312 | Добавил: deshdragon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar