Главная » 2016 » Февраль » 17 » Олимпийские пРИОритеты: Вадим Лялин
15:22
Олимпийские пРИОритеты: Вадим Лялин

Еще недавно Гребной канал был скован льдом, однако белорусские гребцы уже начали съезжаться на одну из лучших тренировочных баз в стране. Визиты эти мимолетные – в паузе между одними сборами и другими. Поэтому мы, разумеется, не могли не использовать шанс побеседовать с теми, кто представит один из самых успешных и медальных видов спорта для Беларуси на Олимпиаде в Рио. Одним из первых заглянул в Брест Вадим ЛЯЛИН, чье успешное выступление в составе четверки распашной на чемпионате мира во Франции еще больше увеличило наши медальные ориентиры Рио.

Вадим, для вас это третий олимпийский цикл подряд. Какие ожидания?

– Как всегда, подняться на пьедестал. Над этим сейчас и будем работать. В принципе, у меня на каждой Олимпиаде была хорошая команда. Но в 2008 году не получилось пробиться в финал. Казус случился буквально на последних метрах, ошибся один из моих товарищей, чуть-чуть перебрал с гребком. А так были все шансы на медаль. Перед Лондоном-2012 тоже шли по сезону хорошо, могли претендовать на 3-4-е места на Играх. Но опять же не получилась гонка за попадание в финал. В финале «Б» мы все-таки выиграли заезд с хорошим временем, доказав, что могли бы добиться большего.

С той лондонской четверки осталась лишь половина…

– Да, действительно. Остались я и Денис Мигаль. Пришли двое молодых ребят: загребает сейчас гомельчанин Игорь Пашевич, а дополнил квартет могилевчанин Николай Шарлап. Эту четверку мы создали в 2014 году и доказали, что можем бороться за медали. Потенциал есть, но четверки без рулевого – сложный класс, очень конкурентоспособный. Результаты настолько плотные, что стоит добавить на дистанции секунду-две – и ты сможешь обогнать пять-шесть лодок.

Так было и на озере Эгебелет, которое принимало «лицензионный» чемпионат мира?

– Да. Мы попали в финал «Б», и там главным условием для завоевания лицензии нужно было финишировать любым, только не последним. И гонка прошла по принципу «только не я» – все хотели на Олимпиаду. Все экипажи старались, работали, ведь именно во Франции проявился ведь годичный труд, все наработки. В итоге мы стали вторыми в этом финале и восьмыми в сумме, что позволило завоевать лицензию в Рио.

А чего не хватило, чтобы избавить себя от нервотрепки и попасть сразу в финал «А»?

– В первую очередь, наката. Четверка – такой вид, который нужно постоянно катать. У нас же соревнований в этом составе было не так много. Плюс в середине сезона случился сбой: один из товарищей заболел ангиной, выпали на время из ритма. Но сейчас мы можем добавить.

Насколько же легко было «притереться» к новым партнерам? Времени ведь действительно было немного…

– После Лондона мы еще в том олимпийском составе съездили на чемпионат мира 2013 в Южную Корею, стали там седьмыми, выиграв финал «Б». Затем четверка распалась. Станислав Щербаченя перешел в одиночки и, кстати, показывает там очень хорошие результаты. Саша Козубовский ушел по состоянию здоровья. Мы остались вдвоем с Денисом и даже не знали, как и в каком составе будем отбираться на эту Олимпиаду. Гребли в восьмерке, прикидывали варианты, пробовали практически со всеми сильными гребцами составить четверку. Так что выбор на Игоря и Николая пал не случайно. В нашем виде спорта нужно иметь хорошую взаимосвязь с партнерами. Весь квартет должен идеально понимать друг друга в лодке.

А у вас не было желания по примеру Щербачени попробовать себя в одиночках?

– Нет. Я спортсмен не многофункциональный. У Станислава в карьере было и парное весло, и распашное. А я всю жизнь работаю на распашном весле и на баке. То есть мой номер всегда был первый. И весь карьерный опыт сложился именно исходя из этой позиции. А чтобы перейти в двойку или одиночку и показывать там хорошие результаты, нужно потратить два-три года.

В четверке вся работа распределяется поровну между гребцами или какой-то из «винтиков» командного механизма более важен?

– Все «винтики» важны и все должны работать по максимуму. Загребному, правда, всегда достается больше всех в плане нагрузки. Именно он должен быть таким «суперчеловеком»: следить за ходом гонки, за соперниками, в какие-то моменты проявлять спортивную злость или же психологическую устойчивость.

Что, неужели никогда никто не филонит?

– Нет. Конечно, можно один раз так пошутить, но если я, допустим, увижу, что трое выкладываются на 100%, а четвертый «отдыхает», то честно выскажу ему свои претензии и потребую максимальной отдачи. Но перед тем, как что-то предъявлять, нужно понять, почему спортсмен не может выложиться по полной. Так что все мы спокойно общаемся, обсуждаем все детали. Их иногда может не увидеть с берега тренер, но в самой лодке какие-то нюансы на виду. Это нужно чувствовать.

А вообще с партнерами по четверке вас можно назвать и друзьями по жизни?

– Скажу честно, за три олимпийских цикла это, наверное, самый дружный экипаж. Ребята позитивные, много шутят, хорошая аура – в такой атмосфере приятно работать. При этом все друг друга слушают, уважают, никто себя командиром не считает. Четверка очень сплоченная.

Вы ведь родом с Могилевщины, а «спортивное гражданство» у вас – брестское. Как так вышло?

– Это заслуга моей супруги-брестчанки. Правда, теперь уже бывшей. Когда переезжал в Брест, был окрылен, влюблен и все такое. Но и спортивная составляющая сыграла свою роль. Когда только начинал заниматься греблей, когда стал выезжать на первые соревнования (это где-то 1997-1998 годы), мне сразу понравилась база в Бресте. И тогда я решил, что хочу жить здесь. Чуть позже и Могилев стал облагораживаться, но судьба оставила меня здесь.

В Бресте у вас есть любимое место, что называется, для души?

– Мне нравится природа. Я сейчас живу на Дубровке, но очень хотел бы переехать в микрорайон «Ковалево», поближе к каналу. Это ведь место не только для работы, для спорта, но и для отдыха. Очень приятная территория.

Тогда как же вы отвлекаетесь от спорта?

– Фильмы, книги. Конкретными авторами не загоняюсь, просто захожу в интернет, читаю рецензии, оценки и выбираю. Люблю сказки, фантастику, приключения. Спортсмены – такие люди, что им нужно всегда мечтать, мотивировать себя. Поэтому такие увлечения.

То есть к водным увлечениям, типа рыбалки, душа не лежит? Хватит воды и в гребле?

– Почему же, рыбалку люблю. Но времени на нее нет. График плотный, даже к маме получается съездить раз в год. Мне, как спортсмену возрастному, приходится и в межсезонье держать себя в форме, чтобы не потерять место в экипаже. Так что и в отпуске – сплошная работа.

Гребной канал зимой не очень подходит для водных тренировок. Как поддерживаете форму?

– Буквально пару дней назад команда вернулась с горнолыжного сбора в Болгарии. Горная подготовка была очень полезной, подтянули физическую выносливость. Были также на водном сборе в Испании, снова возвращаемся туда с 8 февраля. Затем наши тренеры надеются, что погода станет приемлемой, и мы сможем тренироваться на своей воде в Бресте или Пинске.

В акватории Рио, где будут проходить олимпийские заезды, бывать доводилось?

– Нет, никогда. Там для нас неизведанная территория. Знаем, что будет жарко, но мы уже были в Пекине, в Корее, где тоже стояла жара. Ничего, привыкли. Поскольку на Олимпиаду приедем заранее, проблем с акклиматизацией быть не должно. Обычно недели хватает, чтобы приноровиться к любой воде. Думаю, мы справимся.

Фото Оксаны Козляковской
Просмотров: 343 | Добавил: deshdragon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar