11:47 Дрифт. Борис Меленкевич: «Раньше любил похулиганить на дороге» | |
В преддверье нового дрифт-сезона мы в порядке эксклюзива продолжаем знакомить вас с теми, кто будет отстаивать честь Бреста на гоночных трассах. Очередным героем нашего проекта стал Борис МЕЛЕНКЕВИЧ – один из самых узнаваемых и популярных дрифтеров в стране. И это неудивительно: свою гоночную карьеру Борис начал одновременно с появлением чемпионата Беларуси по дрифту и за последние сезоны приобрел целую армию преданных болельщиков как в Бресте, так и за его пределами. Кому же еще проводить параллели между днем вчерашним и днем завтрашним… Белорусский дрифт в сущности начинался с улиц. И маленькими шажками пришел, наконец, к организованному чемпионату, который проводился в последние три года. До этого мы ездили на какие-то «покатухи» вроде открытия и закрытия сезона, ночной гонки. Поначалу у нас было всего пять-шесть человек, которые умели ездить боком. Нужно было подключать больше ребят, приглашать гостей из Латвии, Украины, чтобы провести соревнования и посмотреть, как ездят они. В качестве зрителей мы ездили на этапы в Украину, в Киев, Одессу, где был свой чемпионат по дрифтингу. Интересно было посмотреть, как гоняются там, как готовят машины, на каких мощностях, на каком редукторе ездят, как настраивают подвеску. В общем, доставали всех вопросами, но ребята там были очень дружелюбные, так что мы набирались опыта. Меня дрифт зацепил своей зрелищностью. Этот визг резины, когда машины несутся боком, куча дыма… Помню, когда приезжали на этапы в качестве зрителей и издали доносился рев двигателей, была такая эйфория – «Где? Где это? Быстрее бы увидеть!» И потом приезжали на место, видели, получали кайф. А когда меня прокатили в заносе, я понял, что надо пробовать себя в этом. Да, поначалу я не мог удержать машину в заносе даже на мокром покрытии. Начал тренироваться на снегу, на площадках. И понемногу освоился, научился рисовать «колечко», понял, где надо подгазовывать, как работать педалями. И потом уже дошел до постройки своего автомобиля. Гоночную машину начинал строить с двигателя. Купил в Минске на разборке двигатель V8 и долго размышлял, какой кузов взять за основу. Марка «BMW» была единственным вариантом – о «японцах» в то время как-то и не думали. А вот с кузовом были вопросы. На Е30 было маловато запчастей, плюс почти стоковую машину с короткой базой сложно удержать в заносе. А сегодняшняя «Ешка» 28-ая появилась практически случайно. Ребята подсказали, что она стоит где-то за гаражами. Я пошел, посмотрел и понял – вот из нее я буду делать дрифт-машину! (улыбается) Нашел владельца, договорились практически за бесценок. На первичную постройку ушло около года: поставили двигатель, сделали жесткую подвеску, заварили задний дифференциал. И поехали на первую свою гонку в Логойск. Поначалу мне не хватало опыта. Я не вытягивал всю трассу, поскольку настройки без опыта подобрать было сложно: двигатель просто разгонялся до отсечки. Выполнить судейское задание было сложно. Я пошел за советом к знакомому гонщику из Украины, и он мне сказал: «Разгоняйся быстрее». А в Логойске ведь трасса обставлена бетонными блоками. Я и говорю, мол, куда уж быстрее, страшно. Он мне в ответ и говорит: «А чего ты сюда тогда приехал?». Вот я и задумался: действительно, чего. Вот такой вот был дебют. Раньше любил похулиганить на дороге. За что расплачивался штрафами от ГАИ. Впрочем, с этого начинали многие дрифтеры. Но сейчас я это перерос. Во-первых, слишком большой риск. Я свои возможности знаю и уверен в машине. Но за других участников дорожного движения мы ведь отвечать не можем. А водители, слыша визг резины где-то со стороны, могут потеряться. Во-вторых, гоночная машина совершенно не подходит для городских поездок – на ней просто страшно входить в обычный поворот. Машина в дрифте – сдерживающий фактор для гонщика. Да, сильный пилот может хорошо проехать на слабой машине, но на сто процентов он свой потенциал не реализует. А без хорошего финансирования хорошую машину с мощным двигателем не получить. И соперника, у которого она есть, ты не догонишь. С другой стороны, даже из хорошей машины пилот с небольшим опытом тоже не сможет выжать все. В этом плане организаторы чемпионата Беларуси стараются подготовить трассы так, чтобы они примерно уравнивали шансы всех гонщиков. Но все равно где-то, в каких-то моментах, можно проиграть. После прошлого сезона пришлось полностью разобрать машину. На одной из тренировок я перестарался и немного «отрихтовал» машину. Добавил себе работы на зиму. (улыбается) Планировали ставить новую подвеску, но к старой я привык, она меня устраивает. А как поведет себя новая – неизвестно. В любом случае, перед каждым отдельным этапом мы смотрим трассу, проезжаем тренировку и ищем настройки. Баланс, число редуктора, давление шин, жесткость подвески. Обычно за день тренировок все это находится. Правда назавтра все усилия может перечеркнуть дождь – к сожалению, погода вмешивается очень часто. С нетерпением жду стартового этапа в Пинске и, конечно, домашнего этапа в Бресте. Если с первой гонки поеду хорошо, значит, проведу весь сезон. Если нет, то какой-то этап, наверное, пропущу. Хочу съездить в Гродно, там организаторы обещают новую трассу на парковке возле гипермаркета «АЛМИ» – должен получиться красивый парный дрифт. Трасса будет нескоростная, что подходит моей машине. А вот в Логойске мне почему-то не везет. Там коварная трасса: я все время цепляю бетонное ограждение и не могу реализовать весь потенциал. (улыбается) В белорусском дрифте сегодня не хватает спонсоров у пилотов. В остальном уровень очень хороший. Единственное, хотелось бы, чтобы организаторы как-то уделяли внимание всем участникам и поощряли всех пилотов, а не только первую тройку. Ребята не спят ночами, вкладывают большие деньги, приезжают на этапы, не попадают в тройку и уезжают ни с чем. Многого не надо, хотя бы какие-то грамоты для них придумать – было бы уже неплохо. Фото Оксаны Козляковской, Виктора Андреевича
| |
|
Всего комментариев: 0 | |