20:18 Дрифт. Евгений Лазеба: «Переступить через инстинкт самосохранения» | |
Менее трех месяцев остается до старта очередного чемпионата Беларуси по дрифту. Этот вид автоспорта с каждым годом только набирает популярность в нашей стране, и профессиональных пилотов в нем становится все больше. Брест в этом плане – не исключение, ведь как минимум три-четыре наших земляка представлены на каждом гоночном этапе. В этот раз, в преддверье нового сезона, «Вечерка» решила заглянуть к ним в гаражи еще до старта. Ведь к дрифту как нельзя кстати подходит поговорка «Готовь телегу зимой…» Только за дверями гаражей – далеко не телеги, а настоящие монстры. И первым о своем расскажет Евгений ЛАЗЕБА. Дрифтом увлекся, когда купил свой первый «BMW». Как, наверное, и всем поклонникам этой марки, хотелось поначалу пустить машину в занос, попробовать, как и что. Тогда мы даже не знали, что это называется дрифт. А потом в Беларуси появился свой чемпионат по этому виду спорта, и я решил, что это мое. Такое вот легальное увлечение. Навыки пришли сами собой. На первых соревнованиях был мандраж. На закрытых площадках, на тренировках, на тебя не смотрят зрители, не давит результат, ты едешь для себя. А на соревнованиях ты уже понимаешь, что приехал не баловаться – это дорогое удовольствие. Хочется показать хороший результат, добиться чего-то. Во втором сезоне, когда немного осваиваешься, знаешь свои возможности и возможности машины, становится проще. Я всю жизнь езжу на «BMW», занимаюсь этой маркой с детства. Так что других вариантов в качестве «боевой» техники и не искал. Конструкцию машины мы знаем наизусть. Гонки на японских машинах в наших краях обходятся слишком дорого, а «BMW» – вполне доступный вариант. В качестве личного автомобиля «бумеров» было много. А дрифтовая версия у меня одна – «BMW Е36 Coupe». Правда, сейчас от стандартной машины практически ничего не осталось – только каркас кузова (улыбается). Все остальное – гоночные «примочки». Работа над машиной идет уже целых три года, и в каждом сезоне мы что-то совершенствуем. Регламент чемпионата страны с каждым годом становится все жестче, особенно по требованиям безопасности, так что какие-то изменения вносятся в технику регулярно. Да и хочется получить более конкурентоспособную машину, так что постоянно работаем над двигателем, подвеской. Детально вдаваться во все изменения – очень долго, ведь мы заменили 90% оригинальной машины. Кроме мощного двигателя, очень важны настройки подвески, устойчивость машины на трассе. На это и обращали внимание в первую очередь. Финансовые затраты на подготовку машины колоссальные. На те деньги, что уходят на создание быстрой техники, можно сейчас приобрести хороший автомобиль прямо из салона. Может, не бизнес-класса, но вполне достойный. А если учесть все возможные поломки, затраты на запчасти… Даже отдельно взятая гонка получается достаточно дорогой. Хорошо тем гонщикам, у которых есть спонсоры, но сегодня найти такого достаточно сложно. Мы с моей командой пока делаем все своими силами. На «боевой» машине в город не выезжаю. Иначе возникнет ряд вопросов, особенно со стороны ГАИ. На нее нет техосмотра, нет страховки, да и вряд ли дрифтовая машина смогла бы это все получить. Так что если едем на гонку или куда-то на пустырь, на испытания, то грузим ее на лафет. И вообще БАФ (Белорусская автомобильная федерация – Авт.) очень строго относится к нарушениям ПДД со стороны пилотов – за это можно запросто лишиться гоночной лицензии. Прозвище своей машине не давал. Хотя как мы ее только не называли (смеется). Все зависело от количества поломок. Цитировать не буду – цензура не пропустит. Но какого-то конкретного прозвища так и не приклеилось. В квалификации пилотам ехать несколько проще. Там они едут сами, показывают свой уровень. А в основной сетке, где надо ехать борт в борт с соперником, уже сложнее. Срабатывает инстинкт самосохранения, ведь ты идешь на скорости в заносе, а рядом – другая машина. Через это надо переступить. Когда едешь вторым, нужно приспособиться к манере впереди идущего пилота. А когда едешь первым, понимаешь, что едущий сзади тоже может тебя не понять и допустить ошибку. Потому в квалификациях всегда стараюсь посмотреть на соперников, как и кто едет, понять их манеру. Наверное, с нашими брестскими пилотами ехать немного проще, ведь мы хорошо знаем стиль езды друг друга. А вообще единственное, чего опасаешься в дрифте, – это показать плохой результат. Моя любимая трасса в Беларуси – это трек, проложенный в Минском аэропорту на единственном нашем этапе серии EEDC. Там конфигурация подходит и моему стилю пилотирования, и возможностям машины. Думаю, у всех белорусских пилотов свои предпочтения, поскольку машины у всех разные – разная база, двигатели. У моей «BMW» турбированный двигатель, и при низкой скорости, при большом количестве перекладок, мотор проваливается, не дает использовать машину на сто процентов. На минском этапе EEDC таких проблем нет, эту трассу проезжаешь «педаль в пол». В прошлом году нас преследовали технические проблемы. Пытались переработать конструкцию машины, добиться от нее большего. Но начали делать это все в последний момент, буквально за две недели до старта. В итоге на первом этапе отказал двигатель, пропустили два следующих этапа. Было очень мало наката. К брестскому этапу вроде все наладили, заработали очки. Результат мог быть и лучше, но я немного не попал в траекторию, судьи это заметили. Хорошо хоть технические проблемы закончились. После финиша сезона мы еще немного поработали над двигателем, над настройками зажигания. К этому сезону машина уже готова. Дрифт – это и хобби, и работа. Это увлечение, которое отнимает все свободное время и деньги. Семья уже с этим смирилась (улыбается). Фото из архива Евгения
| |
|
Всего комментариев: 0 | |